Современный уровень вовлеченности населения в использование информационных технологий является тотальным. Интернет давно стал полноправным рекламным носителем, умным инструментом для привлечения пользователей и формирования направленных коммуникаций. В этом контексте отказ от разработке веб-сайта компании тождественен отказу от большого куска прибыли. Запуск собственного веб-проекта в некоторых случаях не только генерирует обращения клиентов, является источником дополнительных продаж, но и, совместно с существующим бизнесом, рождает серьезную синергию, а иногда, рождает новые прибыльные направления развития. Разработка сайта решает массу задач:
- Поддержка продаж, прямое увеличение выручки
- «Обучение» потенциальных клиентов Вашим продуктам и услугам
- Трансляция ваших преимуществ
- Повышение доверия потенциальных клиентов
- Многое другое
Как создать качественный сайт?
Если цель запуска вашего веб-проекта – «Чтобы было!», и вы не верите, что сайт может явиться серьезным бизнес – инструментом, способным принести прибыль, воспользуйтесь одним из облачных конструкторов. Это наилучшее решение для быстрого запуска сайта, который решит задачу вашего присутствия в интернете, но исключит злонамеренные или непрофессиональные действия слабых подрядчиков.
Если перед запуском проекта, вы сформировали четкий набор KPI, по которым Вы собираетесь оценивать эффективность проекта, над путем реализации стоит задуматься серьезнее. Есть несколько типовых ситуаций, которые, к несчастью, могут закончиться разочарованием:
Услуги знакомого разработчика
Как правило знакомым, который согласится разработать сайт является студент, совмещающий учёбу и подработку. Если повезёт, и у него не будет сессии, он сможет уделить созданию сайта какое-то время. Даже при этом не стоит ждать от выполненной работы многого. Причина проста.
Современный эффективный e-commerce сложен. Он давно превратился в перманентно изменяющуюся область знаний, которую один человек не способен охватить в полном объеме.
Профессиональные коллективы разработчиков включают менеджеров проекта, маркетологов, аналитиков всех мастей, front-end разработчиков, программистов различных специализаций и их руководителей, проектировщиков, экспертов по юзабилити и маркетингу проектов в интернете, тестировщиков, контент-менеджеров и многих других.
Для того, чтобы оценить способность подрядчика выполнить Ваши бизнес задачи, существует единственный действенный критерий – портфолио. Если потенциальный исполнитель может продемонстрировать проекты, реферальные Вашему, значит, скорее всего, он в состоянии выполнить проект.
Создание сайта с помощью навязывающих свои услуги "специалистов"
Чаще всего такие услуги предлагаются путём рассылки на почтовые ящики организаций. Другими словами, с помощью спама. Email - рассылка – самостоятельный эффективный и вполне респектабельный рекламный инструмент, но только в том случае, если Вы дали предварительное согласие. Например, эффективной может быть рассылка от интернет-магазина, клиентом которого вы являетесь, которая информирует о поступлении интересовавших вас товаров на склад. Хорошим тоном считается рассылка трекинговой информации, или статуса сделанного ранее заказа.
Все прочие рассылки, на которые вы не соглашались заранее – это спам. Спам сложно отнести к респектабельным рекламным технологиям. Спамом активно пользуются мошенники всех мастей. Использование спама в рекламе той или иной компании наносит удар по имиджу. Обычно спам содержит рекламные послания, имеющие мало общего с истиной. Заказ веб проекта в студии, использующей спам – рассылки – не лучшая идея.
Профессиональное создание сайта
Давайте тезисно определим набор квалификационных требований, которые позволят Вам максимально застраховаться от последствий взаимодействия с непрофессиональными подрядчиками.
Портфолио. Как мы уже писали, портфолио – базовый инструмент для оценки профессиональной пригодности разработчиков. Попросите аккаунт-менеджера, или другого специалиста, который взаимодействует с вами на этапе пресейла, подготовить презентацию реферальных (аналогичных вашему) проектов.
Кадры. Договор Вы заключаете с организацией. Делать проект будут люди. Если в штате Вашего потенциального подрядчика работает 5 человек, они вряд ли выполнят проект вовремя и качественно. Запросите у исполнителя подтверждение наличия у него квалифицированных специалистов. Это могут быть сертификаты, выданные вендорами программного обеспечения, справка о среднегодовом кадровом составе предприятия, копии дипломов сотрудников и так далее.
Коммерческое предложение. Еще один важный инструмент – это Коммерческое Предложение, которое вы получаете на выходе переговорного процесса. КП – первый юридический документ, позволяющий зафиксировать ответственность сторон. Коммерческое предложение должно подробно описывать состав проекта, а также количественный и качественный состав работ. Если большая часть Коммерческого Предложения – типовая рыба, перечисляющая достижения разработчика – это повод задуматься о его профессионализме.
Стоимость. Существует свежее исследование фактических трудозатрат крупнейших веб-интеграторов Рунета. Оно говорит о том, что на разработку нового сайта при правильном выполнении эффективных проектных технологий и методологий не может быть затрачено менее 300 часов. Разделив бюджет проекта на усредненную стоимость часа, заявленную разработчиком, вы можете понять сколько часов он планирует затратить на проект. Если запуск полноценного интернет – магазина занимает менее 300 часов – это определенно повод задуматься.